Игры керлинг

Бесплатные игры кёрлинг онлайн

Кёрлинг – тактическая командная спортивная игра на ледяной прямоугольной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды – камни в сторону размеченной на льду мишени – дома. В каждой команде – четыре игрока. Игровое поле и инвентарь для игры в кёрлинг довольно оригинальны. Мишень называют домом, её диаметр 3,66 м. Камень весит 19,96 килограмм. Он изготавливается из гранита, который добывается в Шотландии (страна происхождения игры кёрлинг) на острове Эйлса-Крейг.

Снаряд имеет цилиндрическую форму и кольцеобразную скользящую поверхность. Сверху на камне прикреплена ручка. Температура льда – примерно ?5 °C. Каждый из игроков вооружён специальной щёткой, которой он может натирать лёд перед движущимся камнем. Бросающий игрок надевает на обувь тефлоновый слайдер, обеспечивающий хорошее скольжение. Для предотвращения травм используются наколенники. Чемпионаты мира и Европы по кёрлингу проводятся каждый год.

Красные против желтых
Красные против желтых
Забрось камень домой
Забрось камень домой
Коровий керлинг
Коровий керлинг
Керлинг: битва за центр
Керлинг: битва за центр
Футбольный керлинг
Футбольный керлинг
Новогодний кёрлинг
Новогодний кёрлинг
Виртуальный керлинг
Виртуальный керлинг
Комариный керлинг
Комариный керлинг
Собачий керлинг на двоих
Собачий керлинг на двоих
Учимся играть в керлинг
Учимся играть в керлинг

Правила игры в кёрлинг

В игре участвуют две команды по четыре человека: скип, вице-скип, первый и второй. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов или иннингов.

В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. Игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. Задача: добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников. Другие игроки команды могут специальными щётками тереть лёд перед камнем, подправляя его движение. Подсчёт очков в энде производится после того, как разыграны все 16 камней, находящихся внутри дома. Выигравшей энд считается та команда, чей камень оказался ближе всего к центру и получает по одному очку за каждый камень.

В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей команде. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается ничьей, и право последнего броска остаётся у прежней команды.

Чтобы добиться выхода камня за штрафную заднюю линию игровой зоны, можно свиповать камни противника. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию Ти-лайн, проходящую через центр дома. Свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.

Согласно правилам, игрок должен отпустить ручку камня до того, как она пересечёт линию броска, иначе бросок не засчитывается. От поставленной скипом задачи: вбросить свой камень в дом, или вытолкнуть камень соперника, определяется техника броска камня, направляемого в цель. Игроки могут установить защитников – камни, которые прикрывают удачно расположенные снаряды и создают трудности для их выбивания соперниками. В первые четыре броска каждого энда действует правило зоны свободных защитников: запрещено выбивать из игры камни, которые находятся между зачётной линией и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме. Если это правило нарушается, то восстанавливается позиция, существовавшая до броска, а камень нарушителя выводится из розыгрыша. Но, пододвигать камни, не выбивая их, допустимо.

Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. При равенстве очков после десяти эндов, назначается дополнительный период – экстра-энд. Выигравший его становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется команде, проигравшей десятый энд.

Настольный керлинг на двоих

Новые виртуальные флеш игры про кёрлинг – это особенный аттракцион для детей, увлекающихся необычными и интеллектуальными играми. Эти онлайн игры похожи на ординарные настольные забавы, только наблюдать за играющим тут не менее интересно, чем быть вовлечённым в процесс. Играть можно вдвоём и большой компанией, поочерёдно занимая место скипа. Компьютерные игры кёрлинг стали очень похожими на настоящие соревнования.

Тут игроку и его команде также придётся приложить усилие для увеличения скольжения льда, придётся бросать камни и стараться попасть ими в центр мишени, вбрасывать свой камень в дом, либо выталкивать камень соперника. Победит тот, чей камень окажется ближе всего к центру. Все, как в настоящем кёрлинге, только играть в настольную версию можно на своём компьютере и совершенно бесплатно. Настольная игра кёрлинг на спортивных виртуальных мероприятиях занимает своё почётное место. Играть в нее будет интересно и взрослым, и детям.

Термины в игре кёрлинг

  • Антислайдер или гриппер – специальная накладка на обувь, увеличивающая сцепление со льдом. Надевается на толчковую ногу, служит для комфортного перемещения игрока по льду.
  • Байтер – камень, касающийся внешнего края внешней окружности дома.
  • Баттон – центр дома – окружность в центре дома.
  • Боковая линия – линия, расположенная по боковым сторонам каждой игровой площадки. Камни, касающиеся этой линии, выводятся из игры.
  • Буфер, бампер, отбойник – ограждение для вылетевших из игровой зоны камней, состоит из материала, гасящего удары, размещен в конце и по краям каждой игровой площадки для кёрлинга.
  • Бэк-лайн – задняя линия.Shum2money.ru.
  • Ведущий – игрок, выполняющий первый и второй броски команды в каждом энде.
  • Вес или сила броска – скорость, заданная камню при его выпуске.
  • Вице-скип – игрок, который руководит игрой команды во время выполнения скипом своих бросков и помогает капитану в выборе стратегии.
  • Вращение – движение руки, придающее камню вращение вокруг своей оси по часовой стрелке или против неё.
  • Второй – игрок, бросающий третий и четвёртый камни команды в каждом энде.
  • Гард – камень-защитник. Ставится перед удачно стоящим камнем.
  • Гриппер – специальная накладка на обувь, увеличивающая сцепление со льдом.
  • Дом – зона на каждом конце ледовой полосы, мишень образованная четырьмя концентрическими кругами, имеющими общий центр.
  • Дро или постановочный бросок – камень, который не выбивает других камней. Устанавливается в доме или перед домом.
  • Задетый камень – движущийся камень, который выводится из игры, если его коснулся игрок или какая-либо часть его экипировки.
  • Задняя линия или бэк-лайн – линия в конце дома, проходящая по ширине всей площадки, параллельно ти-лайн.
  • Запасной игрок – один из игроков команды, который не принимает участия в матче, но может заменить игрока на площадке.
  • Зачётная линия – линия в начале дорожки, проходящая по всей ширине площадки, параллельно ти-лайн.
  • Зона свободных защитников – зона между ти-лайн –центральной линией и хог-лайн – зачётной линией в игровой зоне площадки, не включающей дом.
  • Камень – игровой снаряд в кёрлинге. Представляет собой цилиндр из полированного гранита, снабженный ручкой.
  • Каунтер – любой камень, находящийся в доме или касающийся его, приносящий потенциальное очко.
  • Кёрлер – игрок в кёрлинг.
  • Клиринг – бросок, при котором и камень соперника и свой камень выводятся из игры.
  • Колодка – упор для ступни на льду, от которого отталкиваются игроки при выполнении броска.
  • Конец дома – зона внутри дома между линией центра дома ти-лайн и задней линией бэк-лайн.
  • Лёд – во время броска или тейк-аута обозначает расстояние между щеткой скипа и целью, в зависимости от траектории и скорости движения камня.
  • Лид – ведущий или первый.
  • Линия колодок – линия, расположенная параллельно ти-лайн на каждом конце центральной линии, где устанавливаются две колодки.
  • Нулевой энд – ни одна из команд не набрала очков.
  • Обнулить энд или обнулить счёт – бросок последним камнем в энде, в результате которого все камни, и свои и чужие, выходят из игры. Проводится с целью получения права последнего удара в следующем энде.
  • Пеббл – капельки воды, нанесенные на лёд игровой площадки перед началом игры. Застывшие капли образуют бугорки, уменьшающие трение между льдом и движущимся камнем.
  • Первый – также ведущий или лид – игрок, выполняющий первый и второй броски команды в каждом энде.
  • Пил – бросок, предназначенный для освобождения игровой зоны площадки от камня-защитника, гарда.
  • Поляна или игровая площадка – ледовая поверхность, на которой происходит игра в кёрлинг.
  • Постановочный бросок – камень, который не выбивает других камней. Устанавливается в доме или перед домом.
  • Рейз – вид постановочного броска, при котором выпущенный игроком камень проталкивает другой камень.
  • Ролл – вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень, откатываясь на другую игровую позицию.
  • Cвал – дугообразная траектория движения камня по льду.
  • Свип – команда капитана, после которой его партнеры по команде начинают свиповать лёд, т.е. натирать его щётками. Такие манипуляции щёткой называются свипованием, дословно: мести, подметать.
  • Свипер – игрок, выполняющий свипование.
  • Свиповать, свипинг – натирание льда специальными щетками перед движущимся камнем с целью изменения его траектории движения. В месте свипования на льду образуется тонкая водяная пленка, которая облегчает движение камня в соответствующем направлении.
  • Скип – капитан команды, определяющий стратегию игры. Находится в доме и своей щеткой выставляет прицел для броска.
  • Слайдер – скользкая подошва одного ботинка, облегчающая скольжение игрока по льду во время броска.
  • Сплит или разведение – вид броска, при котором выпущенный камень проталкивает в дом другой камень и сам откатывается в дом.
  • Стей – вид броска, при котором камень выбивает из игры камень соперника и остается на месте столкновения.
  • Стил – выигрыш энда командой, не имеющей преимущества последнего камня в энде.
  • Тестовый бросок – соревнование, в котором каждая команда выполняет бросок одного камня в центр дома. Чей камень ближе к центру, тот и первый.
  • Ти – центр дома.
  • Ти-лайн – линия центра дома.
  • Третий – третий игрок, выполняющий бросок пятого и шестого камней.
  • Тэйк-аут – бросок, при котором один камень выбивает другой камень из игры.
  • Тэп-бэк – постановочный бросок, цель: подвинуть уже стоящий в доме камень в определенную точку.
  • Украсть очко или энд – выигрыш энда командой, не имеющей преимущества последнего камня в энде.
  • Фриз или заморозка – разновидность дро. Постановочный камень, который ставится вплотную к уже стоящему камню. Эта комбинация трудна для разбивания.
  • Хаммер или молот – последний бросок в энде.
  • Хит-энд-стей – вид броска, при котором камень выбивает из игры камень соперника и остается на месте столкновения.
  • Хог-лайн или зачетная линия – линия в начале дорожки, проходящая по всей ширине площадки, параллельно ти-лайн.
  • Хит-энд-ролл или просто ролл – вид броска, при котором один камень выбивает из игры другой камень, откатываясь на другую игровую позицию.
  • Хэк-лайн – линия, расположенная параллельно ти-лайн на каждом конце центральной линии, где устанавливаются две колодки.
  • Центральная линия – линия, разделяющая игровую площадку посередине. Она соединяет центры домов и продолжается за центром каждого дома.
  • Четвёртый – четвёртый игрок в команде, выполняющий последние два броска – седьмой и восьмой, в каждом энде.
  • Шот – бросок кёрлингового камня.Shum2money.ru.
  • Щётка – инструмент для свипа. Щетки различаются жесткостью материала трущей поверхности, высотой ручки и углом наклона рабочей поверхности.
  • Экстра-энд – дополнительный энд, который определяет победителя при ничейном, нулевом результате основной части игры.
  • Энд – период матча, промежуток игры, в котором команды поочерёдно выпускают по 8 камней. Матч состоит из 10 эндов.
  • Юла или спиннер – камень, совершающий большое количество вращений во время перемещения по льду.